Ефремова Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель.

Краткосрочный творческий проект «Мир музыки». для детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание проекта.

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников.

Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Тип проекта:

-  По количеству участников – групповой

-  По направленности – исследовательский, творческий

-  По длительности — краткосрочный

Участники проекта:

-  дети старше – подготовительной  группы

-  музыкальный руководитель;

-  воспитатели;

-  родители.

Срок проведения: 3 недели.

Актуальность:

Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня задача организации самостоятельной детской игровой деятельности.

Последнее время, наблюдая за детьми  я заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому - скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого - обновить и пополнить музыкальные уголки новыми музыкально-шумовыми инструментами и таким образом - создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование детьми звука, поможет ребенку понять через собственное прикосновение каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предметов. Это очень важно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, научится разбираться в свойствах и качестве звуков,

подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.

2. Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности;

3. Гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

4. Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;

3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения реб нка в разных видах художественно-эстетической деятельности с уч том его индивидуальных возможностей.

4. Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности, умение взаимодействовать в коллективном  музицировании.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

- повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

- изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

- творческое использование возможностей музыки в разных видах

деятельности.

Для детей:

- появление интереса к музыкальной культуре;

- активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

- проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

- повышение музыкальной культуры;

- эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

Использование в проекте разных видов деятельности не только обогащает у дошкольников их представления, развивает восприятие, воображение, но и

усиливает интерес детей к музыке, к творчеству, развивает их эстетические чувства и творческую активность.

Интеграция разных видов музыкальной деятельности в эстетическом воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства. Например, слушая музыкальное произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет характер и средства музыкальной выразительности, но и одновременно с биографией композитора, с музыкальными инструментами, поэзией, которые помогают дополнить восприятие.

Образовательные области реализации проекта:

-  «Художественно – эстетическое развитие»;

-  «Социально-коммуникативное развитие»;

-  «Познавательное развитие»;

-  «Речевое развитие»;

-  «Физическое развитие».

Организация проекта:

Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация бесед и совместной музыкальной игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое:

 - Музыкальный центр;

- Телевизор;

- Ноутбук;

 - Детские музыкальные инструменты;

 - Наглядное пособие по развитию чувства ритма у детей.

Интерактивный комплект:

- презентация «Музыкальные инструменты»;

- презентация «Послушай. Посмотри и повтори».

Дидактический материал:

 Музыкально-дидактические игры:

1. «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).

2. «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с е окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).

3. «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)

4. «Что лишнее» (Детям раздаются карточки . Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т.е. отличается от двух других на карточке).

5. «Музыкальные и шумовые звуки»

 Музыкальные игры:

1. «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)

2. «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»

Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.

(Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)

3. «Барабанщики»;

4. «Найди свой инструмент»;

5. «Хлоп-шл п» музыкально-двигательная игра;

6. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра  (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация)).

 Песни:

1. «Вес лые нотки» (Ю. Чичков, Я. Халецкий)

2. «Вес лые музыканты» (р.н.м, сл. Г. Олейник)

3. «Светит солнышко для всех» (А. Ермолов, В. Орлов)

 Классическая музыка:

1. Э. Григ «Утро»

2. Р. Шуман «Форель»

3. М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»

4. В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»

5. Ф. Ж. Госсек «Гавот»

6. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

 Иллюстративный материал:

1. Изображение детских шумовых музыкальных инструментов.


 

План реализации проекта.

Период проекта

Мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

 

1-я неделя

 

-Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсное по теме проекта; Создание презентаций

Музыкальный руководитель

 

Информирование родителей по теме проекта;

Музыкальный руководитель

 

Работа с детьми на музыкальных занятиях:

Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь:

1.Можем ли мы сами воспроизводить звуки и как? 2.Можем ли мы использовать, полученные путем собственного опыта навыки,  в музыкальной деятельности и как?

 В результате формулируется проблема проекта, сюжетная игровая ситуация, цель и задачи.

Музыкальный руководитель

 

Вводное музыкальное занятие по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках

Музыкальный руководитель и воспитатели создают условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует:

• группы детей;

• распределяет роли, ответственность;

• планирование детской деятельности по решению задач проекта.

Музыкальный руководитель

 

2 этап – основной, организационно-практический

 

2-я неделя

 

На музыкальных занятиях дети музицируют и импровизируют на музыкальных инструментах.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.

2.Импровизация звуковых картин на заданную тему.

 

Музыкальный руководитель

 

 

Совместная образовательная деятельность с детьми «Музыкальная лаборатория»:

1. Опыты «Музыка или шум?»;

2. «Откуда берется голос?», цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;

3. «Как распространяется звук» цель: объяснить, как распространяются звуковые волны.

Музыкальный руководитель

 

 

Образовательная деятельность

«Наш оркестр».

Музыкальный руководитель

 

 

Практическая деятельность

«Звуки разные нужны, звуки разные важны»:

- Почему все звучит?» (колебание предметов);

-  «Где живет эхо?», цель: подвести к понятию возникновения эха;

-  «Как сделать звук громче?», цель: выявить причину усиления звука.

Музыкальный руководитель,

Воспитатель

 

 

Разучивание музыкального материала: песен, игр на самодельных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель

 

3 этап - заключительный

 

 

3-я неделя

 

Проведение итогового развлечения для детей с участием родителей «Откроем музыку в себе», на котором подводятся итоги, дети представляют результаты своего труда.

Музыкальный руководитель,

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

9 апреля 2021 в 14:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.